Версия для слабовидящих
Наши новости
Петрозаводск 17°C
Прогноз погоды представлен сайтом Gismeteo.ru

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

       МДОУ «Детский сад № 74» расположен в двухэтажном типовом здании 1953 года постройки. Общая площадь  здания равна 529,3 кв.м. Общая площадь территории детского сада составляет 3552  кв.м.
       На первом этаже  расположены две группы,  пищеблок, буфетная,  туалет  для персонала, на втором этаже – две группы, медицинский кабинет,   кабинет заведующего. Здание МДОУ оборудовано системой центрального отопления и вентиляции,  централизованными системами холодного водоснабжения, канализации в соответствии с требованиями, предъявляемыми к  общественным зданиям и сооружениям. Для подачи горячей воды установлены бойлеры.
     Согласно  типовому проекту  1953  года, в здании МДОУ «Детский сад № 74»  физкультурного, музыкального зала, дополнительных помещений для занятий с детьми  нет.
Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий:
В здании МДОУ «Детский сад № 74»  имеются 4 групповые ячейки.  В состав каждой групповой ячейки входят:
Раздевальная предназначена для приема детей, одевания их на прогулку, раздевания по возвращении с прогулки,  хранения верхней одежды. Раздевальные оборудованы скамейками,  индивидуальными шкафами для верхней одежды детей. В шкафах есть полки для головных уборов, одежды, обуви и крючки для верхней одежды. В раздевальной расположены стенды: «Для вас, родители», «Информация», на которых размещается информационный материал для родителей, консультации, рекомендации, объявления,  подставки «Наши работы» для оформления выставок продуктивных видов деятельности. В раздевальных, расположенных на первом этаже, установлена система обогрева пола - теплый пол.
Буфетная предназначена для хранения и мытья столовой посуды. Буфетные оборудованы шкафами для посуды, столовой и чайной посудой, 2-гнездовыми раковинами, бойлером для подачи горячей воды.
Туалетные помещения:
    В зоне санитарных узлов установлены детские унитазы, душевые поддоны, бойлеры для подачи горячей воды, металлические шкафы закрывающиеся на ключ для уборочного инвентаря.
   В умывальной зоне установлены детские умывальные раковины, шкафы для  полотенец.
Групповая предназначена для организации различных видов детской деятельности, приема пищи и организации дневного сна. Групповые укомплектованы современной детской мебелью (регулируемыми по высоте столами, стульями, детскими трехуровневыми кроватями-трансформерами с жестким ложем, раскладными кроватями (раскладушками), игровой мебелью, игровым, спортивным, оздоровительным оборудованием, настенным экраном, инвентарем, постельным бельем. Оборудование групповых помещений предусматривает создание центров активности (развития), оснащенных большим количеством развивающих материалов (книги, игрушки, материалы для творчества и т.д.), что позволяет каждому ребенку выбирать для себя интересные занятия, чередовать их в течении дня, а педагогу дает возможность эффективно организовывать образовательный процесс с учетом индивидуальных особенностей детей:
Центр развития,
основное назначение
Оснащение
Центр природы:
Формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей, познавательного опыта, использование его в трудовой деятельности.
Стенд с карманами, на котором размещаются: иллюстрации сезонных изменений в живой природе (жизнь животных, птиц, растений),  сезонного труда людей; календарь природы; модели («Времена года», «Правила поведения в гостях у Природы», «Солнечная система», «Подворье»  и т.д.);  муляжи овощей, фруктов, грибов; коллекции природного материала: шишки, косточки, семечки, ракушки, камушки, гербарии,  наборы животных, птиц;  дидактические игры («Чей детёныш?», «Животный мир», «Растительный мир», «От какого дерева лист?», «Овощи и фрукты», «Кто где живет?», «Птицы», «Дикие животные», «Чей малыш?», «Чей домик?», «Парочки и т.д.); географические карты (Европа, Азия, Австралия, Африка, Америка, Антарктида, Карелия, Россия, атласы, глобус, комнатные растения в соответствии с возрастными рекомендациями, инвентарь для трудовой деятельности; познавательно-справочная литература (энциклопедии) и т.д.
Центр экспериментирования:
Расширение познавательного, сенсорного опыта детей.
Объекты для исследования: доски-вкладыши, мозаика, наборы для опытов с водой, воздухом, светом,  магнитом,  песком;  резиновые груши, трубочки, коллекции ткани и бумаги; дерево, пластмассовые сосуды, разных форм и размеров, формочки, песочные часы, увеличительное стекло, микроскоп, мерные ложки, кинетический песок; картотека «Занимательные опыты и эксперименты»,  познавательно-справочная литература (энциклопедии)  и т.д.
Центр математики:
Активизация умственной деятельности детей, расширение, углубление математических представлений, за­крепление полученных знаний и умений, упражнение в их применении.
Палочки Кюизенера (позволяют моделировать числа, свойства, отношения, зависимости между ними с помощью цвета и длины, развивают способность группировать предметы по цвету и величине; помогают освоению способов измерения с помощью условной мерки);  Блоки Дьенеша (помогают осваивать геометрические фигуры, форму, размер предметов; учат сравнивать, анализировать, классифицировать, обобщать, абстрагировать, кодировать и декодировать информацию; развивают пространственное воображение, учат проводить мыс­лен­ный ана­лиз ри­сун­ка-за­да­ния (из каких фигур состоит узор, буква, цифра), а затем син­тез, сна­ча­ла мыс­лен­ный, а по­том пред­мет­ный, выстраивая из  фи­гу­рок изоб­ра­жен­ную мо­дель;  наборы лент для сравнения по длине и ширине; линейки, счетные палочки; наборы геометрических фигур, объемных фигур (цилиндр, куб, призма и т.д.), цифр; модели: «Времена года», «Месяцы», «Дни недели», «Части суток»;  «Танграм», «Колумбово яйцо», «Лабиринты»;  дидактические игры «Целое и часть», «Цифры», «Математическое домино», «Посчитай-ка» и т.д.
Центр художественного творчества:
Развитие навыков и умений  изобразительной деятельности детей, детского творчества, удовлетворение потребности в самовыражении, приобщение к изобразительному искусству;
Репродукции картин, альбомы художественных произведений соответствующие возрастной категории детей; предметы народных промыслов, образцы декоративной росписи (Дымково, Гжель, Хохлома и т.д.); скульптуры малых форм (глина, дерево и т.д.); материалы и оборудование для продуктивной деятельности (рисование, лепка, аппликация, художественный труд); для рисования: краски, гуашь, восковые мелки, цветные карандаши, кисти, бумага; для освоения нетрадиционных методов рисования: тычки, пробки, свечки, паралон, трафареты, шаблоны; для лепки пластилин, стеки, доски, салфетки, природный материал; для аппликации: наборы цветной, фактурной бумаги, картон,  ножницы, лоскутки ткани, клеенки, трафареты, открытки, фантики;  для художественного труда: шишки, желуди, ракушки, ветки, семена, различный бросовый материал (коробочки, баночки, пуговицы, бусины, одноразовые стаканчики,  бумажные тарелки и т.д.); альбомы, книги с образцами поделок; раскраски, трафареты силуэтов с различной тематикой для девочек и мальчиков; настольно-печатные игры («Цвет», «Форма», «Ассоциации» и т.д.) место для выставок детского творчества, работ совместного творчества детей и родителей.
Музыкальный центр:
Развитие навыков, умений, творческий способностей музыкальной деятельности.
Музыкальный центр для прослушивания музыки, записей выступления детей; детские музыкальные инструменты; портреты композиторов (старший дошкольный возраст); аудиозаписи с музыкальными произведениями;  шумовые коробочки; пособия, игрушки, атрибуты: платочки, ленточки, султанчики, маски; музыкально - дидактические игры «Угадай, на чём играю», «Повтори за мной», «Долгие и короткие звуки» и др.;
Строительный центр:
Развитие навыков и умений конструктивной деятельности.
Крупные и мелкие деревянные и пластмассовые строительные наборы; конструктор типа Лего,  наборы игрушек: машинки, дорожные знаки, человечки, игрушки-заместители; иллюстрации, рисунки, фотографии, чертежи, схемы, модели построек; альбомы: «Разные виды домов», «Разные виды мостов», «Разные виды транспорта» (наземный, воздушный, водный);
Театральный центр:
Развитие творческих способностей ребенка, стремление проявить себя в играх-драматизациях.
Различные виды театров (в соответствии с возрастом): настольный театр игрушек; настольный театр картинок;  фланелеграф с набором картинок;   теневой театр (для него в группах есть экран,  плоскостные персонажи и  источник света: настольная лампа);  пальчиковый театр (вязанные персонажи одеваются на пальчики); кукольный театр (театр кукол с «живой рукой»);
ширма для кукольного театра; различные атрибуты, наборы ряжения для  театрализованных игр (игр драматизаций,  режиссерских игр) - (маски,  шапочки, элементы костюмов и т.д.);
Центр художественной литературы:
Формирование умения самостоятельно работать с книгой, «добывать» нужную информацию.
Детская художественная литература в соответствии с возрастом детей; аудиозаписи сказок и стихов;  художественная литература, иллюстрации по темам образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром и ознакомлению с художественной литературой; портреты поэтов, писателей (старший дошкольный возраст); тематические выставки («Сказки К.И. Чуковского», «День рождения Пушкина», «День Победы», «Выставка детских художников»,  «Космос», «Защитники Отечества», «Профессии» и т.д.); выставки книг, которые дети приносят  из дома.
Центр развития речи:
Развитие всех компонентов  устной речи.
Игры на закрепление правильного речевого выдоха и формирование умения контролировать силу и длительность воздушной струи: «Листочки», «Бабочки», «Чей кораблик доберется быстрее», «Загони мяч в ворота», султанчики,  бумажные снежинки; игры на совершенствование грамматического строя речи:
«Скажи ласковое слово», «Один и много», «Доскажи словечко», «Скажи наоборот»; предметные картинки на свистящие, шипящие, сонорные, и другие звуки; схемы артикуляции звуков, артикуляционной гимнастики; алгоритмы (схемы), мнемотаблицы для составления рассказов, пересказа; сюжетные картинки, наборы картинок с последовательно развивающимся сюжетом; для старшего дошкольного возраста: разрезная азбука, алфавит; звуковой домик, наборное полотно, схемы слов, предложений, ручки, карандаши, бумага, образцы написания букв, слов и т.д.
Центр краеведения:
Расширение краеведческих представлений детей, накопление познавательного опыта.
Моя Россия: государственные символы России,: герб, флаг; образцы русского костюма;  наглядный материала: альбомы, картины, фотоиллюстрации, буклеты, открытки о России, Москве; информация о государственных праздниках; игры-пазлы: «Собери герб России», «Собери флаг России», плакат «Права маленького гражданина».
Моя Карелия: государственные символы Карелии: герб, флаг; образцы карельского  костюма;  наглядный материала: альбомы, картины, фотоиллюстрации, буклеты, открытки о Карелии, Петрозаводске; предметы карельского быта; изделия народных промыслов; макет деревянного зодчества «Кижи»; альбомы «Моя семья», «Мое генеалогическое древо», «Природа вокруг нас»; «Наши замечательные современники», «Достопримечательности Петрозаводска»; раскраски: «Моя улица», «Мой дом», «Мой детский сад», «Профессии»; художественная литература: стихи, рассказы карельских авторов, карельские загадки, рассказы и стихотворения о городе Петрозаводске, Карелии; игры-пазлы: «Собери герб Карелии», «Собери флаг Карелии».
Центр физического развития:
Развитие физических качеств; расширение и обогащение двигательного опыта; формирование потребности в двигательной активности;
формирование основ культуры здоровья.

Оборудование для ходьбы, бега, равновесия, прыжков, катания, бросания, ловли, ползания, лазания: мячи, обручи, скакалки, набивные мешочки с грузом 150-200г, наборы кеглей, кольцеброс, гимнастические палки, скакалки, дуги для подлезания, гимнастическая скамейка, ребристая доска, массажные коврики для босохождения, клюшки, шайба, шнур, канат, бубны, флажки, ленточки, ледянки, фишки-ориентиры, корзины для хранения спортивного инвентаря; нетрадиционное физкультурное оборудование (кегли из пластиковых бутылок; «бильбоке»: из пластиковых бутылок, лески, капсул «киндер-сюрприза»; султанчики из палочек и цветных ленточек, тесемок и т.д.); плакаты, иллюстрации, альбомы, литература о соблюдении культурно - гигиенических навыков, о здоровом питании, строении организма человека; настольно-печатные игры «Виды спорта», «Полезные продукты», «Что лишнее?» и т.д..

Центр ОБЖ:
Формирование представлений об опасных ситуациях в природе, быту, на улице; способах поведения в них

Стенд с карманами, на котором размещается информация о правилах поведения в природе, быту, на улице: макет: «Перекресток», «Улица»; модель «Светофор»; плакаты по ПДД и безопасному поведению в природе и быту; дидактические игры «Дорожные знаки», «Правила дорожного движения»; наборы с атрибутами сюжетно-ролевых игр «Пожарные» (телефон, каски, жилеты); «Улица» (светофор, автомобили, дорожные знаки, жезл, жилет регулировщика)

Центр сюжетно-ролевых игр:
Развитие желания организовывать сюжетно-ролевые игры,  совершенствование и расширения игровых замыслов и умений детей, развитие социализации.

предметы-заместители, различные атрибуты к сюжетно-ролевым играм в соответствии с возрастом детей: набор для игры «Семья»: предметы быта (посуда, мебель, стиральная машина, утюг и т.д.), куклы с гардеробом разносезонной одежды, коляска, набор для купания малыша и т.д.; набор инструментов для парикмахера: зеркало, ножницы, расчески, халат, фен, лак, шампунь, заколки, резинки и т.д.: альбом с образцами причесок, фартуки, накидки; набор инструментов для мастера маникюра (лаки, кисточки, пилочки, крема); набор продавца: кас­са, бумага, карандаши, весы, счеты, предметы-заместители продуктов,  одежда для продавцов, сумки, кошельки, ценники, товары по отделам; набор доктора: медицинский халат, шапочка, сумка, шприц, градусник, пинцет, шпатель, бинты, фонендоскоп, грелка, карточки для больных;

      Центры развития, в соответствии с возрастом детей, насыщены необходимым материалом,  оборудованием, инвентарем, которые обеспечивают  игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность воспитанников, экспериментирование с доступными детям материалами, двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях;
Сведения о наличии объектов спорта:
Согласно  типовому проекту  1953  года, в здании МДОУ «Детский сад № 74»  физкультурного зала   нет.  С учетом высокой двигательной активности детей, для проведения организованной образовательной деятельности по физической культуре, спортивных игр, досуговых мероприятий, праздников на территории участка есть:
  • Детский спортивный комплекс с турником, вертикальными лестницами, стенкой альпиниста с отверстиями;
  • Детский спортивный комплекс с горкой, дорожкой альпиниста;
  • Бум;
  • Дорожки «Змейка»;
  • Вертикальная лестница «Ракета»;
  • Вертикальные стенки – лестницы;
  • Лестницы полукруглые  «Радуга»;
  • Качель, качель-балансир;
  • Карусель;
  • Качалки на пружине «Мотоцикл», «Самолет».
Сведения о наличии библиотек:  Согласно  типовому проекту  1953  года, в здании МДОУ «Детский сад № 74»  библиотек   нет.
Информация о средствах обучения и воспитания: В МДОУ «Детский сад № 74»  используются  разнообразные  средства обучения и воспитания:
В детском саду создана современная информационно – техническая база, база технических средств обучения и воспитания: ДОУ оснащено компьютерной техникой: для административного управления - 3 ноутбука, для педагогов - 5 ноутбуков; USB-флеш-накопители, принтеры, многофункциональные устройства (МФУ), факс, сенсорная интерактивная доска, мультимедийный проектор, переносной экран, цифровой фотоаппарат, электронная почта, доступ к сети Интернет, сайт ДОУ, библиотека электронных образовательных ресурсов, мультимедийных презентаций; видео и фотоматериалов.
В двух группах: на первом и втором этаже установлено пианино.  
В каждой группе есть магнитно-маркерные доски, настенные экраны, музыкальные центры.​ разнообразные развивающие игры, игрушки, конструкторы; экспериментальные наборы для практических работ, наборы для детского творчества; 
Детский сад в достаточном количестве обеспечен  современным  методическим материалом, наглядно-дидактическими пособиями;
         Прямого доступа к информационным системам и информационно – коммуникационным сетям, электронным образовательным ресурсам у  воспитанников МДОУ  «Детский сад № 74» нет.
Специально оборудованные залы и кабинеты для занятий с детьми:
       Согласно  типовому проекту  1953  года, в МДОУ «Детский сад № 74»  дополнительных помещений  (специально оборудованных залов и кабинетов) для занятий с детьми (физкультурный зал, музыкальный зал, библиотека и т.д.)   нет.
Охрана здоровья обучающихся:
Медицинское обслуживание воспитанников осуществляет государственное бюджетное учреждение здравоохранения Республики Карелия «Городская детская поликлиника № 1».
      В медицинском кабинете МДОУ «Детский сад № 74» есть:
  • Холодильник для хранения лекарств;
  • Весы;
  • Ростомер;
  • Тонометр;
  • Бактерицидная лампа;
  • Медицинский шкафы для хранения лекарств;
  • Медицинский стол;
  • Бойлер;
  • Дозатор;
  • Шкаф медицинский для документов;
  • Сумка-холодильник;
  • Ширма медицинская и пр.;
        Для дезинфекции воздуха  в групповых помещениях используется передвижной ультрафиолетовый  облучатель-рецеркулятор воздуха.
Условия питания: МДОУ «Детский сад № 74»  обеспечивает воспитанников  4-х разовым сбалансированным питанием  по нормам, утвержденным действующим законодательством.
      Питание детей планируется и осуществляется в соответствии с примерным десятидневным меню.
      Ежедневно в  меню включаются: молоко, кисломолочные напитки, сметана, мясо, картофель, овощи, фрукты, соки, хлеб, крупы, сливочное и растительное масло, сахар, соль. Остальные продукты (творог, рыба, сыр, яйцо и др.) – 2-3 раза в неделю.
    С целью организации сбалансированного питания  детей в дошкольном учреждении и в семье,  вывешивается ежедневное меню. Родители получают ежедневную информацию  о продуктах и блюдах,   получаемых детьми в течение дня в МДОУ «Детский сад № 74».
      Питание детей организуется в групповых помещениях.
   Контроль за качеством питания, разнообразием и витаминизацией блюд, закладкой продуктов, кулинарной обработкой, выходом блюд, вкусовыми качествами пищи, санитарным состоянием пищеблока, правильностью хранения, соблюдением сроков реализации продуктов, приготовлением и реализацией готовых блюд и кулинарных изделий, кратностью приема пищи, организацией питьевого режима осуществляется медицинским персоналом, администрацией дошкольного учреждения.
   В целях профилактики пищевых отравлений и острых кишечных заболеваний работники пищеблока строго соблюдают установленные требования к технологической обработке продуктов, правил личной гигиены.
     Пищеблок оборудован: 
  • Электроплитами;
  • Жарочными шкафами;
  • Овощерезкой;
  • Электромясорубкой;
  • Холодильным и морозильным оборудованием;
  • Бойлером;
  • Водонагревателем проточным;
  • Весами электронными настольными и напольными;
  • Двухсекционной раковиной;
  • Посудой в достаточном количестве и пр.
Обеспечение безопасности :
  • Тревожно-вызывная сигнализация (ООО  ОП «Северная Дельта»);
  • Телефоны с АОН;
  • Домофон (ООО «Эгида»);
  • Автоматическая пожарная сигнализация (ООО «Карелспецавтомантика»);
  • Первичные средства пожаротушения;
  • 1 основной, 5 запасных эвакуационных выходов из здания;
  • Круглосуточная охрана (дневная осуществляется вахтерами и дежурными администраторами, ночная – сторожами);
  • Территория участка вокруг здания ограждена  забором;
  • Вход и въезд на территорию МДОУ оборудован закрывающимися на замок калиткой и воротами.
Административные помещения: Кабинет заведующего / заместителя заведующего по ВМР оборудован компьютерами, подключенными к сети Интернет, принтерами, имеется достаточно методической литературы, игр.
Территория участка:  На участке расположены 4 игровые площадки.   Они оборудованы спортивными, игровыми сооружениями в соответствии с возрастом детей.    Для защиты детей от солнца  и осадков на территории каждой групповой площадки установлен теневой навес.   На территории участка расположены клумбы – цветники, посадки кустов,  имеются зеленые насаждения в виде кустов, разнообразных деревьев: клен, рябина, дуб, береза: обыкновенная, карельская, далекарлийская.  

Материально-техническое обеспечение