Версия для слабовидящих
Наши новости
Петрозаводск 6°C
Прогноз погоды представлен сайтом Gismeteo.ru

Тематический период № 1

3 сентября 2018 г.
Тема: "Здравствуй детский сад. День  знаний":
  • младший дошкольный возраст:

Адаптировать малышей детей  к условиям детского сада: 

Познакомить с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка (помещением и оборудованием группы: личный шкафчик, кроватка, игрушки и пр.)

Познакомить с детьми, воспитателем,  помощником воспитателя, музыкальным руководителем, врачом и т.д..

Познакомить с элементарными правилами поведения в детском саду: играть с детьми, не мешая им и не причиняя боль; не уходить за территорию участка; уходить из детского сада только с родителями.

Учить  соблюдать правила безопасного передвижения в помещении детского сада: не бегать, не толкаться; осторожно спускаться и подниматься по лестнице; держаться за перила.

Способствовать формированию положительных эмоций по отношению к детскому саду.

Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми.

  • Старший дошкольный возраст:

Продолжать знакомить с детским садом как ближайшим социальным окружени­ем ребенка (обратить внимание на про­изошедшие изменения: покрашено игровое оборудование на участке, появились новые предметы мебели, игрушки и т.д.), расширять представления о професси­ях сотрудников детского сада (воспита­тель, помощник воспитателя, музыкаль­ный руководитель, врач, дворник и т.д.).

Экскурсии в кабинеты детского сада.

Свободное ориентирование в помещениях, на участке детского сада.

Развивать у детей познавательную мо­тивацию, интерес к школе, книгам. Формировать дружеские, доброжела­тельные отношения между детьми.

Закреплять правила поведения в детском саду: играть с детьми, не мешая им и не причиняя боль; не уходить за территорию участка; уходить из детского сада только с родителями; в помещении детского сада не бегать, не толкаться; осторожно спускаться и подниматься по лестнице; держаться за перила, открывать и закрывать дверь,  держась за дверную ручку и т.д.

Праздник начала учебного года. 

 
Тема: "Времена года - Осень. Признаки осени.  Овощи. Фрукты. Ягоды. Грибы. Жизнь животных, птиц. Труд людей"
  • младший дошкольный возраст:

Расширять представления детей об осени (сезонные изменения в при­роде, одежде людей, на участке де­тского сада), о времени сбора уро­жая, о некоторых овощах (огурец, помидор, морковь), фруктах (яблоко, груша), ягодах (малина, смородина). Различать  овощи на ощупь, на вкус;

Развивать  умение   описывать   цвет, форму,  другие признаки овощей;

Учить приёмам обследования предмета для выявления его признаков (потрогать, погладить, покатить, надавить, попробовать);

Знакомить с сель­скохозяйственными профессиями.

Расширять знания о домашних жи­вотных (кошка, собака, корова, коза) и птицах;

Знакомить с неко­торыми особенностями поведения лесных зверей (медведь, лиса, белка,  заяц, волк) и птиц осенью.

Знакомить  с народными традициями, связанными с природой (12.11. по народному календарю – Синичкин день);

Формировать  знания об особенностях внешнего вида,  повадках птиц;

Учить  наблюдать за птицами, прилетающими на участок (ворона, голубь, синица, воробей, снегирь);

Воспитывать заботливое отношение к птицам;

Знакомить с правилами безопасного поведения в природе. Воспитывать бережное отношение к природе. Развивать умения замечать красоту осенней природы, вести наблюде­ния за погодой.

  • старший дошкольный возраст:

Расширять знания детей об осени.

За­креплять знания о правилах безопасно­го поведения в природе.

Формировать обобщенные представления об осени как времени года, приспособленнос­ти растений и животных к изменениям в природ.  

Расширять представления о неживой природе.

Продолжать знакомить с сельскохо­зяйственными    профессиями.  Труд хлеборобов.   Как хлеб на стол пришел? Оформление схемы из картинок «Путь хлеба от зерна до каравая».  Как превратить зерно в муку и в муку в тесто? Беседы о  видах хлеба, булочных изделий, кондитерских изделий из муки. Пословицы и поговорки о хлебе.

Воспитывать бережное отношение к природе. Развивать умения замечать красоту осенней природы, вести наблюде­ния за погодой.

Закреплять   знания об особенностях внешнего вида,  повадках птиц (ворона, голубь, синица, воробей, снегирь);  познакомить с птицами – ласточка, скворец.

Воспитывать заботливое отношение к птицам.