Версия для слабовидящих
Наши новости
Петрозаводск 17°C
Прогноз погоды представлен сайтом Gismeteo.ru

Подготовка к школе

Готовимся к школе    

Уважаемые родители! Данная статья посвящена обсуждению проблемы перехода детей из детского сада в школу.
Все родители заинтересованы в школьных успехах своего ребёнка, поэтому как можно раньше начинают готовить его к поступлению в школу. Задумайтесь над таким вопросом: «Что, по вашему мнению, является главным компонентом готовности детей к обучению в школе?» Я уверенна, вам будет тяжело выбрать что-то одно. Все дело в том существуют два понятия: педагогическая готовность и психологическая готовность. Под педагогической готовностью к школьному обучению понимаются первоначальные навыки счета, письма и чтения. Существуют и другие аспекты, которые нельзя не учитывать. Очень часто бывает так, что ребенок умеет писать, считать, читать, но не умеет долгое время находиться в большом коллективе или не умеет следовать требованиям нового взрослого (педагога). Или через какое-то время ребенок отказывается идти в школу, говоря, что ему там надоело, не нравится, скучно, трудно и т. д. Это другая сторона готовности к школе – психологическая.
Психологическая готовность ребенка к школе включает следующие компоненты:
  1. интеллектуальная готовность - это багаж знаний ребенка, наличие у него специальных умений и навыков (умения сравнивать, обобщать, анализировать, классифицировать полученную информацию, т. е развитие познавательных процессов). 
  2. социально-личностная готовность – это настрой ребенка на работу и сотрудничество с другими людьми, в частности взрослыми,
  3. мотивационная готовность, предполагает обоснованное желание идти в школу. В психологии различают разные мотивы готовности ребенка к школе:
  • игровой - основан на том, что там много ребятишек и будет с кем поиграть.
  • познавательный - ребенок хочет узнать что-то новое и интересное.
  • социальный - ребенок желает приобрести новый социальный статус: стать школьником, иметь портфель, учебники, школьные принадлежности, свое рабочее место.
Деятельность педагога-психолога с детьми подготовительной группы включает в себя несколько этапов:
  1. Этап первичной диагностики. Состоит из диагностики уровня развития познавательных процессов (внимания, памяти, мышления) и уровня развития мотивационной готовности, произвольности поведения.
  2. Этап коррекционно-развивающих занятий, направленных на: формирование эмоциональной сферы, развитие коммуникативных умений, развитие мелкой моторики, развитие познавательных процессов и формирование умения действовать по правилу.
  3. Этап вторичной (итоговой) диагностики.
Результаты диагностики с рекомендациями будут сообщены родителям и воспитателям.
Так же хочу уделить внимание вопросу проявления детской тревожности, а конкретно плаксивости, страхов и повышенной раздражительности. Если вы заметите у своего ребенка такие симптомы, то приглашаю вас на консультацию.
 
С уважением,
педагог-психолог Кириченко Мария Петровна.